Белый – самый сложный цвет Земли. Как умело использовать его и другие пигменты на иконах, рассказываем на курсе «Материаловедение»
«Теория о практике» — так Елена Стажук назвала на прямом эфире обучающий курс «Материаловедение».
И это действительно так. Ведь, чтобы уметь правильно работать и писать иконы, нужно знать всё о красках и материалах, которые используются.
Икона соединяет мир земной и мир небесный. Для создания этого удивительного явления – иконы, как окно в горний мир – берутся частички Земли и все, то что на ней произрастает. Той самой планеты, которую Господь населил людьми!
Чтобы написать икону мастерами подбираются особые минеральные пигменты. Они изготавливаются из разных горных пород, которые добывают в разных частях света.
Сегодня для Вас в бесплатном доступе сразу два урока по самому сложному цвету. Это — белый. Он является ахроматическим цветом, включающим в себя весь спектр основных оттенков.
В иконописи используется несколько его видов: белила цинковые, белила титановые, белила свинцовые, мел. С тремя из них Вы знакомы. Они есть в Вашем коробе иконописца.
Природные минералы для художников и иконописцев – нечто большее, чем набор химических соединений, позволяющий воспроизводить конкретный цвет.
Пигменты — живые. Они, как люди, имеют свой характер. Пигменты взаимодействуют друг с другом, с воздухом, левкасом, с самой иконописной доской. Они трансформируются всё время своего существования. Они восхищают своей красотой и невероятными свойствами.
А еще их можно сделать самим! Да, Вы не ослышались. Многие наши ученики благодаря обучающему курсу «Материаловедение» могут создавать минеральные пигменты из разных пород!
На обучении преподаватель курса говорит не только о пигментах.
Также Вы узнаете:
- как сделать так, чтобы икона со временем не почернела
- как сделать, чтобы основание (грунт) не повлияло на само изображение
- какая должна быть древесина для иконописной доски
- как должны быть расположены дужки на доске
- почему доска прогибается со временем и почему это не плохо
- и многое, многое другое
Это знания, которые просто не оценить и не описать словами. Да и не учат этому нигде. Даже высококвалифицированные специалисты в области живописи, иконописи и реставрации не получают их во время обучения в ВУЗе.
Чтобы отыскать и собрать все эти знания воедино понадобятся годы. Единственное место, где обучают всем тонкостям и особенностям пигментов — Интернациональный Университет Искусств, U.I.A. (Venezia). Этот институт закончила в своё время Елена Тихомирова-Жеймо. И теперь щедро делится всеми своими знаниями с учениками курса «Материаловедение».
Примечательно, что Елена была ученицей «Русской Иконописной Школы», а теперь преподает здесь целый курс. У нее невероятно легкая нетривиальная манера подачи знаний. Ее лекции хочется слушать и слушать.
«Русская Иконописная Школа» богата на уникальных преподавателей!
Напоминаем, если Вы не были на прямом эфире, обязательно посмотрите! 20 минут времени и колоссальный объем информации.
С пожеланиями Божьего благословения, команда «Русской Иконописной Школы».